Товары от российского производителя – компании «Снегирь», что находится в городе Челябинске, давно пользуются спросом среди потребителей. Их продукция до недавних пор была представлена широким ассортиментом палаток, навесов и других товаров для отдыха.
К этому списку с успехом добавились лодки Полар Берд надувного типа серии «Merlin» («Кречет»). Подойдут для рыбалки, охоты, туризма, водных прогулок. Качество изделия подтверждено документально сертификатом соответствия Таможенного, Европейского союза.
Преимущества применения
Берды по своей конструкции и функциональности в разы превосходят аналогичные лодки такого же класса других торговых марок.
Среди основных плюсов стоит отметить следующие:
- Большой размер баллонов. Обеспечивает отличную устойчивость судна.
- Высокий показатель грузоподъемности, вместительности пассажиров.
- Гарантия безопасной езды.
- Широкий и длинный кокпит делает пребывание в лодке комфортным.
- На баллоны, днище установлена специальная защита.
- Быстрота сборки.
Как выполнена конструкция
Состоит из следующих частей:
- надувной баллон;
- транец;
- воздушный клапан;
- ликтрос;
- весла;
- днище;
- внешняя, внутренняя накладка для монтажа подвесного лодочного мотора или ПЛМ
- кильсон;
- ликпаз;
- надувной киль;
- защелки на весла;
- банки (жесткие сиденья);
- уключина;
- веревочный леер;
- ручки ПВХ;
- привальный брус;
- леерная лента;
- рым-кольцо;
- крылья от брызг;
- сливной клапан;
- пайол (настил пола);
- дополнительная ручка.
В продаже надувная лодка этой серии представлена в широкой цветовой гамме.
Корпуса
Корпус судна за счет надувного баллона образует U – форму. Две герметичные переборки с воздушными клапанами делят его на 3 отсека.
Материал корпуса – армированный эластомер с покрытием из поливинилхлорида (ПВХ). Оснащен жестким транцем из влагоустойчивой, 27 мм фанеры с 2 накладками (внешней, внутренней) для подвесного лодочного мотора. Материал накладок – полимер повышенной прочности. Крепится транец на трансхолдеры из ПВХ. Защищен профилем из ПВХ в форме буквы П, что в разы продлевает срок его службы.
Кроме того, полард берды укомплектованы U-образными рымами из нержавейки. Они пригодятся для монтажа ПЛМ, катания на водных лыжах или буксирования другой лодки.
Что касается весел, то они сделаны из алюминия, широкие лопасти – из прочного твердого пластика. Фиксируются на штоке уключины пластмассовой гайкой в виде колпачка. Имеются и защелки, благодаря которым можно уложить вдоль бортов, оставляя их в уключинах.
Важный элемент изделия – баллон. На лодках пвх он нуждается в аккуратном обращении, избегании порезов, проколов. Ведь его нижняя часть постоянно работает на износ при многократном вытаскивании на берег, спуске на воде, плаванью по камышам.
В варианте с бердами баллоны защищены 90 мм профилем из ПВХ, что увеличивает срок эксплуатации. К тому же во время глиссирования этот элемент работает по принципу продольному редана – снижает площадь обмывания баллона потоком воды.
За осушение внутренней части корпуса отвечает сливной клапан, что установлен внизу транца.
Для удобства переноски лодки установлены литые из ПВХ ручки на носу, конусах.
Кокпит
Кокпитом назыают пространство перед пилотом, часто это просто площадка спереди катера.
Серия «Merlin» («Кречет») оснащена широким кокпитом в 82 см, что позволяет удобно разместиться пассажирам,не сковывая движения друг друга, что особенно важно рыбакам при забросе и вываживании рыбы.
Для максимального использования полезной площади внутри судна установлены жесткие сидения в виде двух банок. Материал – ламинированная 18 мм фанера, которой не страшна вода. Элементы крепежа банок называются ликтрос – специальный гибкий профиль, вмонтированный к борту и ликпаз – жесткий профиль, установленный на самой банке.
Важная особенность конструкции ликтрос-ликпаз – возможность беспрепятственного перемещения банок по всей длине судна. За счет чего можно удобно расположить груз и людей на борту.
На фото показан страховочный леер, закрепленный в леерной ленте.
Борт судна оснащен привальным брусом с водоотбойником, что защищает при движении от попадания брызг воды внутрь судна.
В качестве дополнительной комплектации может быть вмонтирована ручка для рулевого.
Пайол (пола)
Этот элемент конструции представляет собой жесткий по надувной лодки.
Пайол или жесткий пол полар бердов не имеет альтернативных вариантов среди конкурентов. Разработан, запатентован российским производителем.
Настил имеет разборную конструкцию, элементы которой соединяются между собой продольными, поперечными, диагональными стрингерами. Материал стрингеров – алюминиевый сплав, пайол – влагостойкая 12 мм фанера.
Пол состоит из таких секций:
- Носовой. Оформлена трапецией с вырезом под воздушный клапан кильсона.
- Центральной. Их может быть две и более. По диагонали поделены на две трапециевидные части. Соединяются продольными стрингерами.
- Кормовая. В наличии вырез под сливной клапан.
Между днищем и пайолом приклеен надувной кильсон. Благодаря работе воздушного клапана он образует днище в форме буквы V, которое улучшает мореходные свойства и устойчивость судна. На киле стоит защита от различного рода повреждений – профиль пвх шириной 60 мм.
Технические характеристики модельного ряда
Полар берд представлены несколькими видами лодок, что имеют отличия в рабочих параметрах. Рассмотрим каждую модель подробнее.
PB-300m
Технические показатели 300 берда следующие:
- предельная длина, мм – 3000;
- предельная ширина, мм – 1720;
- диаметр баллонов, мм – 460;
- длина кокпита, мм – 2000;
- ширина кокпита, мм – 820;
- гермоотсеки – 3 + кильсон;
- количество пассажиров – 4;
- грузоподъемность, кг – 550;
- максимально допустимая мощность мотора, л. с. – 10(рекомендуемая – 8);
- масса лодки без оснащения, кг – 29;
- высота транца, мм – 400;
- предельная нагрузка на транец, кг – 50.
На лодке этой модели не рекомендуется выходить на воду с высотой волны свыше 0,25 м.
PB-320m
Рабочие показатели для 320 модели такие:
- максимальная длина, мм – 3200;
- максимальная ширина, мм – 1720;
- диаметр баллонов, мм – 460;
- длина кокпита, мм – 2080;
- ширина кокпита, мм – 820;
- количество гермоотсеков – 3 + кильсон;
- количество пассажиров – 4;
- грузоподъемность, кг – 600;
- наибольшая мощность мотора, л. с. – 15(рекомендуемая – 9,8);
- масса лодки без оснащения, кг – 31;
- высота транца в ДП, мм – 400;
- предельная нагрузка на транец, кг – 55.
Для этой лодки максимально допустимая высота волны составляет 0,6 м.
PB-340m
340 полард имеет улучшенные показатели:
- наибольшая длина, мм – 3400;
- предельная ширина, мм – 1720;
- диаметр баллонов, мм – 460;
- длина кокпита, мм – 2280;
- ширина кокпита, мм – 820;
- гермоотсеки – 3 шт. + кильсон;
- количество пассажиров – 5;
- грузоподъемность, кг – 650;
- предельная мощность мотора, л. с. – 15(рекомендуемая – 10);
- масса лодки без оснащения, кг – 32;
- высота транца в ДП, мм – 400;
- предельная нагрузка на транец, кг – 55.
Высота волны аналогична предыдущему виду.
PB-360m
Рабочие показатели для этого берда:
- длина максимальная, мм – 3600;
- ширина максимальная, мм – 1720;
- диаметр баллонов, мм – 460;
- длина кокпита, мм – 2480;
- ширина кокпита, мм – 820;
- количество гермоотсеков – 3 шт. + кильсон;
- количество пассажиров – 5;
- грузоподъемность, кг – 700;
- допустимая мощность мотора, л. с. – 20(рекомендуемая – 15);
- масса лодки без оснащения, кг – 33;
- высота транца, мм – 400;
- наибольшая нагрузка на транец, кг – 60.
Допустимая высота волны – 0,6 м.
Материал каждой модели – это пятислойная пвх ткань с армировкой плотностью 900 г/м2.
PB-385m
Завершает модельный ряд надувных лодок мощная pb -385 с такими величинами:
- максимальная длина, мм – 3850;
- максимальная ширина, мм – 1720;
- диаметр баллонов, мм – 460;
- длина кокпита, мм – 2700;
- ширина кокпита, мм – 820;
- гермоотсеки – 3 шт. + кильсон;
- количество пассажиров – 6;
- грузоподъемность, кг – 750;
- допустимая мощность мотора, л. с. – 20(рекомендуемая – 15);
- масса лодки без оснащения, кг – 38;
- высота транца, мм – 400;
- предельная нагрузка на транец, кг – 60.
Рекомендуемая высота волны для комфортного плаванья – до 0,6 м.
Комплектация лодки
Приобретая лодку, клиент получает в дополнение набор комплектующих деталей.
Берд любой модели – отличный вариант для рыбалки на реках, озерах, водохранилищах.
К их числу относят (составляющие указаны в штуках):
- жесткие сиденья (банки) – 2;
- секции настила пола – 6;
- ножная помпа (нанос) – 1;
- продольный стрингер – 4;
- ремкомлект – 1;
- весло – 2;
- сумка для лодки – 1;
- сумка для упаковки пайолы – 1;
- паспорт изделия – 1.
Лодка разбирается и сдувается легко. Складывается компактно в сумку, поэтому не займет много места в машине.
Какое дополнительное оснащение можно установить
По желанию владельца судну можно провести дополнительный тюнинг, установив такие элементы:
- носовой, стояночный либо складной тент;
- дополнительную ручку;
- транцевые шасси;
- стравливающий клапан;
- днищевый привал (для защиты баллонов).
Для удобства плаванья многие рыбаки крепят мягкую накладку на банку. Не будет лишним и дополнительное рым кольцо.
Поэтапная подготовка к эксплуатации
Чтобы привести лодку в рабочее состояние, потребуется:
- На чистой и ровной поверхности развернуть ее.
- Хорошо расправить надувной кильсон.
- Первым делом накачиваются бортовые гермоотсеки баллона до величины давления в 25 кПа.
- Затем собирается настил на пол таким образом, чтобы он четко вошел в пазы.
- Накачивается кильсон до показателя в 30 кПа.
- Фиксируются с помощью ликтросов сидения.
- Весла крепят в уключины, продевают через отверстия. Сверху закручивают гайки.
- Лопасти весел надежно укладывают на баллонах.
Перед спуском на воду проверяют целостность всех деталей. Раскладывают компактно вещи.
Отзывы
Владею 320 полардом уже 2 года. Не жалуюсь. Конечно, при указанной пассажировместительности в 4 человека, как по мне – тесновато. А вот для двоих как раз. Хочется отметить прочность материала. Пвх отличный выдерживает и камыши, даже коряги. Для рыбалки – отличная вещь.
Пару раз брал у друга на рыбалку полард бир 340 модели с мотором. Ездили порыбачить на озера. Очень понравилось разборное дно лодки. Мореходность – на пять. Когда поднялся сильный ветер, думал, что будет проблематично плыть, начнет бросать в стороны. Судно справилось на отлично, сохраняло курсовую устойчивость даже при таких условиях. К весне тоже хочу обзавестись такой лодкой.
По рекомендации друзей взял берд 360 модели, чтоб можно было компанией на воду выходить. Мощный мотор решил пока не ставить, взял ямаху на 15 л. с. Выплывали – понравилось. Идет ровно без рывков. Вода внутрь судна не попадает, да и пассажиры все сухие. Если б плыли в советской казанке, то уже б все искупались. Пвх хороший, но камыши царапины оставляют. Клеить, к счастью, еще не приходилось. Банки жесткие, поэтому пришлось мягкие накладки к ним приделать. В целом покупкой доволен.
Берд купил себе один из первых, когда они еще были мало разрекламированы. Приобретению – 5 лет. В силу занятости выплываю нечасто. Если память не изменяет, то модель 340 М. Поставил себе сразу кресло. Обзавелся складным тентом, чтоб спокойно рыбачить по дождю. Претензий к качеству изделия не имею. Весла надежно фиксируются. Брызгоотбойники справляются хорошо со своей задачей. Настил пола – отличный. За столько лет не размок и форму не потерял. Так что для рыбаков – это хороший рабочий вариант. Конечно, если есть машина для транспортировки.
Самое важное
Модельный ряд лодок Polar Bird – это продукция российской компании «Снегирь», что находится в городе Челябинске. Являются прогулочными лодками, что подойдут для рыбалки, охоты и просто активного отдыха.
- Одно из преимуществ изделия – разборной пол из влагостойкой 12 мм фанеры, что собирается даже при надутых баллонах.
- Материал лодки – пятислойная пвх. Оснащен транцем из 27 мм фанеры с накладками под ПЛМ. Имеются рымы для катания на лыжах, буксирования.
- Большая длина и ширина кокпита позволяют комфортно разместиться пассажирам на судне. А благодаря системе ликтрос – лик-паз банки можно спокойно перемещать по судну.
- Жесткий настил или пайолы состоят из секций в виде трапеций, которые крепятся алюминиевыми стрингерами.
- Модельная линейка представлена несколькими лодками (300, 320, 340, 360, 385), что имеют отличия в технических характеристиках.
- По желанию владельцев изделию можно добавить дополнительный тюнинг.
- Собирается полард берд быстро и легко. Поэтому с такой задачей справиться даже один человек.
Отзывы покупателей единогласно говорят о хорошем качестве материала изделия и его отличных рабочих показателях.
Комментарии
Игорь 22.03.19
хорошая лодка катаюсь на ней уже 2 года проблем - нет...