Лодки Бестер

Время чтения: ~8 минут Автор: Ольга Полякова 115
Лодка Бестер на воде

Любой рыбак рано или поздно сталкивается с тем, что ему для рыбалки нужна лодка. И дело не только в том, что с берега доступна только малая часть площади водоёма. Существует огромное количество способов ловли, которые можно реализовать, используя исключительно рыбалку с воды. Кроме того, если лодка снабжена мотором, то она является не только в плавсредством для рыбалки. В таком виде она становится быстрым и экономичным транспортом, позволяющем рыбаку в короткий срок добраться до нового места ловли, расположенного на удалении до нескольких десятков километров от предыдущего. Одной из самых простых лодок, доступных рыбакам в настоящее время, является лодка Бестер 400 от российской компании «Саитов».

Описание лодки

Моторно-гребная лодка Бестер-400 относится к универсальным и может использоваться как для рыбалки или охоты, так и для спортивных и прогулочных мероприятий. Она представляет собой лодку с классической капотной компоновкой (запалубленная носовая часть, за которой располагается кокпит с защитным стеклом).

В зависимости от модификации модели (400 или 400А) корпус этого судна выполняется из полиэфирного стеклопластика или из алюминия АМГ-5М. В последнем случае днище лодки выполняется из листов толщиной 3 мм, а борта – 2 мм.

Пластиковый корпус заливается пеной, что увеличивает его прочность и повышает плавучесть судна. В алюминиевом корпусе устанавливается несколько блоков плавучести (один – по всей длине форштевня, два других – в тумбах сидений в кокпите и ещё два – в кормовом рундуке).

Лодка имеет следующие размеры:

  • длина – 396 см;
  • максимальная ширина – 165 см;
  • высота борта (мидель) – 75 см;
  • высота транца – 38 см;
  • ширина транца – 150 см;
  • осадка при полной загрузке – 22 см.

Полная загрузка плавсредства составляет 400 кг (4 человека). Масса пустого судна (сухой вес) – 190 и 280 кг для моделей 400 и 400А соответственно.

Максимальная скорость движения судна составляет 48 (алюминий) или 50 км/ч (пластик). Однако, изготовителем рекомендуется крейсерская скорость движения, составляющая в зависимости от типа применяемого мотора от 32 до 40 км/ч.

Лодка способна ходить в районах плавания IV категории сложности 4 разряда (плавание в прибрежных морских и внутренних водных бассейнах на волнении с высотой волны 1% обеспеченности до 0,6 м).

Корпус имеет килеватость от 16° до 10° на миделе и транце соответственно.

Вид на днище спереди
Для обеспечения глиссирования на днище есть два ряда реданов с каждой стороны.

В носовой части лодки располагается вместительный рундук объёмом примерно треть кубометра с крышкой.

Размеры кокпита, расположенного за носовой частью с ветровым стеклом, составляют 140 на 183 см. В нём размещается пост управления, передние места для пассажиров (в виде кресел на тумбах) а также поперечное кормовое сиденье.

Внутри комового сиденья располагается кормовой рундук. Обычно в него помещают топливный бак и осушительную систему (помпу). Здесь же находится аккумулятор и другое дополнительное оборудование, какие-то элементы которого могут быть установлены на транец (например, датчик эхолота).

Корма лодки
На корме лодке расположен самоотливной рецесс, а также две небольшие площадки для установки лестницы и держателей для спиннингов.

Лодка оборудована четырьмя швартовными утками и поручнями, изготовленными из нержавеющей стали.

Особенности эксплуатации

По отзывам владельцев, характеристики лодки в целом соответствуют заявленным. При использовании мотора рекомендованной мощности лодка достигает скорости 35–45 км/ч в зависимости от выбранного шага винта и степени загруженности судна.

Некоторые пользователи оснащают свои плавсредства двух- или четырёхтактными двигателями мощностью 30 л. с. и, применяя винты с шагом 12 или 14, добиваются рекордной скорости в 56–58 км/ч. Естественно, это предельные значения скорости, получаемые на высоких оборотах двигателя, и никто в таком режиме судно эксплуатировать не будет.

Если использовать рекомендуемый мотор в 15 л. с., то лодка при загрузке в 150–170 кг (два пассажира) развивает скорость в 35–40 км/ч и выходит на глиссирование в течение 3–5 с.

При использовании двигателя в 30 л. с. с аналогичной загрузкой скорость лодки может достигать 45–50 км/ч, а выход на глиссирование осуществляется практически сразу после начала движения.

Если нагрузка лодки составляет 80% от максимальной (около 320 кг), лодка развивает скорость в 32 км/ч и выходит на глиссирование через 5–7 с после начала движения.

Многие владельцы жалуются на то, что при использовании двигателей с мощностью более 15 л. с. во внутреннее пространство лодки попадает вода. Проблема решается путём установки на корму лодки дополнительных спонсонов.

Внимание! Для борьбы с водой в лодке настоятельно рекомендуется приобретение электрической помпы (брызг от мотора может и не быть, но дождь никто не отменял).

Мореходные и эксплуатационные качества лодки нареканий у хозяев не вызывают.

Комплектация и цена

Лодка Бестер 400 поставляется в достаточно объёмной комплектации, которая содержит в себе всё необходимое для комфортной эксплуатации плавсредства. В базовую комплектацию лодки входит:

  • корпус и палуба (пластиковые для Бестер 400, сделанные из АМГ-5М для Бестер 400А);
  • швартовные утки: 4 шт;
  • носовой рым;
  • бортовые и кормовые поручни;
  • леерные ограждения;
  • аккумуляторный ящик;
  • два рундука – на носу и корме;
  • ветровое стекло;
  • два сидения-тумбы;
  • дополнительные карманы в бортах;
  • бортовые огни.

Стоимость базовой комплектации составляет 119 тыс. р. для пластикового корпуса и 165 тыс. р. для алюминиевого.

Важно! Базовая комплектация может быть приобретена только под заказ и реализуется исключительно с завода-изготовителя.

В обычной же продаже присутствует стандартная комплектация, в которую, кроме базовой, также входят:

  • накладки на кресла-тумбы;
  • накладка на кормовой диван;
  • поворотные механизмы для кресел-тумб;
  • тент стояночный;
  • тент ходовой;
  • дуги для тента;
  • боковины и задняя стенка для тента.

Стоимость стандартной комплектации составляет 151 тыс. р. для пластикового корпуса и 197 тыс. р. для алюминиевого.

С начала года на модели Бестер 400 и 400А действует скидка, по которой лодку в стандартной комплектации можно приобрести по ценам в 125 тыс. р. и 173 тыс. р. соответственно.

Купить лодку в Москве с доставкой можно на любой торговой площадке, например, на https://newboats.ru/view.php?tm=76266

Кроме базовой и стандартной комплектации, лодки Бестер 400/400А комплектуются дополнительными аксессуарами, которые могут быть приобретены одновременно с ней. Перечень дополнительных опций достаточно обширный, ниже представлены наиболее важные элементы:

  • комплект рулевого управления (штурвал, редуктор, тросы) – 16,5 тыс. р.;
  • помпа – 3,5 тыс. р.;
  • кормовая лестница – 8,5 тыс. р.;
  • вёсла – 3,5 тыс. руб.;
  • прицеп для перевозки «Дельфин – 3,9» – 38 тыс. р.
Важно! Дополнительный транец для размещения докатки производителем не предусмотрен и не входит ни в какую из комплектаций. Это приспособление при желании можно будет сделать самостоятельно.

И также допускается комплектация плавсредства эхолотом. Как правило, это двухлучевые модели Lowrance Hook2 с функцией DownScan. Цена эхолотов может меняться от 13,5 тыс. р. до 28 тыс. р.

Покраска корпуса обойдётся заказчику в 12 тыс. р.

Читайте также:

Другие представители линейки Бестер

Кроме Бестера 400 в алюминиевом и пластиковом исполнениях, предприятие Саитов выпускает и другие модели катеров и лодок из этого ряда. Они имеют сходный дизайн (а зачастую и конструкцию), однако, могут существенно отличаться по характеристикам. Рассмотрим самые распространённые модели из семейства Бестер:

Бестер 390

Это моторно-гребная лодка для 2 или 3 человек, которую можно использовать для рыбалки или охоты. Корпус изготавливается из алюминиевого сплава; сборка элементов конструкции выполнена при помощи сварки.

Толщина листа днища составляет 3 мм, бортов – 2 мм. Корпус плавсредства дополнительно усилен трубой привального бруса и также металлическими угольниками на носу и планширем по бортам.

Бестер 390
Внутри Бестер 390 располагаются 3 сиденья с крышками из фанеры. Палуба покрыта водостойкой фанерой, поверх которой располагается противоскользящий слой.

Длина судна – 398 см, высота борта – 60 см. Грузоподъёмность плавсредства составляет 300 кг, его сухой вес – 120 кг. Рекомендуемая мощность мотора – 14 л. с., максимальная – 20 л. с. Ориентировочная цена данной модели – около 95 тыс. р.

Бестер 450

Это пятиместное судно, являющееся более крупной версией Бестера-400, также предназначено для прогулок, рыбалки и охоты на реках.

Бестер 450 на воде
Лодка Бестер 450 изготавливается только в алюминиевом корпусе.

Она имеет большие габариты, чем 400-я модель: 475 см в длину, 175 см в ширину. Её масса составляет 250 кг. При этом, естественно, она имеет и более высокие характеристики.

Грузоподъёмность судна составляет 500 кг. Оно способно принять на борт до 5 пассажиров. Лодка может ходить при волнах высотой до 1,2 м.

Максимальная мощность двигателя, который может применяться с этой лодкой составляет 55 л. с. Максимальная скорость судна – 50 км/ч.

Цена модели – от 219 тыс. р.

Читайте также:
Лодка ПВХ "Азимут"

Бестер 480

Эта модель выпускается в двух вариантах:
Первый тип (базовый) – катер с автомобильным типом компоновки.

Bester 480 Open
Второй тип: Bester 480 Open – моторная лодка, имеющая открытый кокпит. Он разделён двойной консолью.

Оба варианта могут быть выполнены как из пластика, так и из алюминия. Обе модели имеют полностью идентичные характеристики и отличаются только по дизайну.

Длина лодок составляет 485 см, а ширина – 190 см. Сухой вес судна – 320 кг при грузоподъёмности в 500 кг.

Максимальная же мощность двигателя, на который рассчитан корпус судна, равняется 60 л. с. При таком двигателе и винте с шагом 16 катер может достигать максимальной скорости в 63 км/ч.

Изготовителем рекомендуется использовать мотор мощностью в 40 л. с. Крейсерская скорость судна при такой мощности лежит в районе 45 км/ч.

Цена Бестер 480 составляет порядка 290 тыс. р.

Лодка Бестер 400 – является одной из самых простых и дешевых лодок в своём классе, представленных в настоящее время на российском рынке. Она прекрасно зарекомендовала себя практически на всех типах водоёмов. Лодка обладает неплохими для своих размеров ходовыми качествами и хорошей обитаемостью кокпита.

Видео по теме

  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
Остались вопросы, есть что добавить или вы с чем-то не согласны? Не стесняйтесь - пишите в комментариях! Для нас это очень важно.
Добавить комментарий