Лодки Барк

Время чтения: ~8 минут Автор: Игорь Карпов 31
Лодки на берегу

Лодка Барк – изделие украинской компании-производителя. За последние годы получила широкую популярность среди любителей активного отдыха, рыбалки. Причина тому – качественная сборка конструкции, что выполняется вручную в соответствии с международными стандартами.

Разберем подробнее особенности строения основных деталей лодки, оценим технические характеристики, преимущества покупки.

Немного о компании-производителе

Официальное начало деятельности – 2001 год. В этом же году зарегистрирована торговая марка «BARK». Местонахождение – город Днепр в Украине.

Начиналось все с выпуска 10 моделей лодок пвх. В 2013 году произошло полное обновление модельного ряда и увеличилось до 50 и не перестает расти.

В производственных цехах площадью 3500 кв. м работает больше 170 мастеров, которые вручную создают каждое изделие.

Рыболов на берегу в лодке
Компания выпускает различные модели гребневых и моторных надувных лодок, комплектующие и детали к ним.
На заметку! Материал для лодок – это армированная пвх-ткань производства Южной Кореи или Германии.

Все изделия имеют международный сертификат качества – ISO 9001, ISO 6185.

Гарантия на весь ассортимент надувных лодок Барк составляет 3 года от даты продажи. Распространяется на материал, фурнитуру изделия.

Особенности строения

Изделия собираются по принципу «ширина равна половине длины». Отклонения в размерах не превышают и 10%.

Поэтому готовые лодки обладают такими преимуществами:

  • Высоким уровнем грузоподъемности.
  • Хорошей осадкой.
  • Маневренность.
  • Отличные ходовые качества.

Как уже было отмечено, в качестве материала используется не обычная ткань пвх, а армированная. Ее особенность – наличие прослойки корда, что представляет собой вязаное полиэфирное полотно из прочных нитей (на 1см ткани приходится от 7 до 15 штук).

Рыболов стоит в лодке
Армирование материла – гарантия прочности, повышенной устойчивости материла к различным повреждениям.
На заметку! Что касается швов, то изделия от Барк производятся по технологии склеивания «стык в стык» методом термосварки. Трудоемкий процесс требует чрезвычайной точности, но в результате получается надежная конструкция.

Основные элементы судна

Носовая часть

В гребных моделях оснащена буксировочным кольцом, в моторных – удобной ручкой. Это улучшает удобство эксплуатации лодки в условиях:

  • постановки на якорь;
  • буксировке;
  • транспортировке.

Длина изделия измеряется от края кормовой части до кончика носовой. Размеры ручки или буксировочного кольца в расчет не берутся.

Форма носовой части – заостренная. Это позволяет минимизировать эффект «воздушного шарика». Барк намного дольше способны передвигаться по водной поверхности, тем лодки таких же параметров других марок. Благодаря острому носу у моторного судна уменьшается подъемная сила, что снижает затраты энергии во время движения.

Лодка на берегу
Барк отлично передвигается по зарослям камышей. Заостренный нос раздвигает растительность, что ускоряет движение.

Стоит упомянуть и про приподнятость носовой части, за счет чего лодка хорошо противостоит волне, подплывает к берегу на предельно близкое расстояние.

Баллоны

Резиновые лодки могут иметь два или больше баллонов, наполняемые воздухом.

Интересно! Баллоны – герметичные отсеки, что накачиваются по отдельности, благодаря чему при повреждении одного из них судно остается держаться на плаву.

От их диаметра зависит размер кокпита. Чем больше диаметр, тем меньше получается кокпит.

На корме моторных лодок есть конусообразные окончания, сделанные для усиления гидродинамических свойств конструкции.

Читайте также:
Лодка ПВХ "Азимут"

Леер

Производится из синтетических материалов, поэтому не впитывает воду и не гниет.

Весла

Каждая лодка от компании Барк имеет в комплекте пару весел.

Материал рукоятки – сплав алюминия, лопасть – прочный пластик.

При необходимости рукоятка отделяется от лопасти. Не тонут. Для фиксации весел вдоль бортов предусмотрены специальные крепежи.

Ручки

Производятся в форме кнехта. Это позволяет наматывать на них трос для якоря либо швартовки. Трос не путается под ногами и находится вне внутреннего пространства лодки.

Вид лодки сверху
Кроме стандартного расположения ручек, Барк принимают индивидуальные заказы по установке дополнительных в любой части судна.

Ручки могут располагаться в кормовой части, ниже уровня уключины правого борта.

Уключины

Независимо от того, гребная лодка или моторная монтируются посередине бортов.

На заметку! Если длина судна менее 2,5 м, то допускается смещение уключин в сторону кормовой части.
Вид на уключины
Для удобства передвижения уключины на лодках Барк крепятся примерно в 50 см от сидения (банки).

Имеют встроенный поворотный механизм, за счет которого весла работают в вертикальной, горизонтальной плоскости.

Чтобы избежать скрипения уключин, рекомендуется периодически смазывать силиконовой смазкой в форме спрея. Она предотвратит попадание влаги между мелкими деталями.

Привальный брус

Служит усилением бортов лодки. А в барковских изделиях еще и выполняет функции брызгоотбойника. Имеет выступающий козырек, который защищает пассажиров от водных брызг во время движения моторной лодки.

Клапана

Количество клапанов равно количеству баллонов. Конструкция надежна.

Все крышки имеют фирменный логотип компании «Bark» с целью защиты от подделок.

Клапана и крышки
Крышка при закрытии полностью герметична. Даже если клапан сломается, то травить воздух все равно не будет.

На судне располагаются сверху баллонов, за счет чего их всегда хорошо видно и проще открыть.

После рыбалки, чтобы стравить воздух достаточно оставить на какое-то время открытыми. Лишний воздух под весом баллонов выйдет сам.

Транец

Транец лодки
Стандартная высота транца – 40 см.

Устанавливается под углом 6–12 градусов, что обеспечивает удобное размещение мотора и высокий коэффициент полезного действия.

Неотъемлемая часть надувных моторных лодок. Производится из бакелитовой фанеры толщиной от 25 мм. В местах, где фиксируется мотор, имеет специальные накладки.

На заметку! Килевые лодки с двигателем укомплектованы накладками из алюминия, со сланцевым днищем – из пластика либо алюминия.

В модельном ряде компании Барк навесной транец имеют изделия серии В-260, В-280 и их модификации.

Средняя длина транца – 2,6 м.

Запускать моторную надувную лодку с навесным транцем рекомендуется с минимальных оборотов, плавно увеличивая скорость.

Сидения (банки)

Выпускаются из влагостойкой фанеры повышенной плотности. Цвет – коричневый либо серый (одинаковый с транцем). Не гниют.

Есть 2 варианта сидений:

  • Специальные резиновые узлы.
  • Ленты на бортах лодки.

Сидения рекомендуется ставить еще до того, как баллоны будут полностью накачаны.

Расположение сиденья в лодке
Фиксация сидений на ленте удобна тем, что их модно монтировать в любом месте лодки.

В барковских изделиях узлы крепежа сидений устанавливаются в тех местах, где будет комфортно владельцам судна. Зависит это от пассажировместимости. Компания принимает индивидуальные заказы на установку сидений.

Днище

Вид со стороны днища
Материал – поливинилхлорид. Плотность гораздо выше, чем пвх на бортах.

Интересно! Чтобы избежать при пользовании судном прогиба днища устанавливается реечный или сланевый настил.

Материал сланей – влагостойкая бакелитовая фанера. Для уменьшения скольжения ее делают рифленой. Цвет – коричневый, серый. Получают фанеру из березового шпона, пропитывают бакелитовым лаком, склеивают с помощью синтетических смол под высоким давлением.

С двух сторон днища приклеены полосы поливинилхлорида со специальными карманами, в которые устанавливаются слани. Такой способ крепежа усиливает конструкцию лодки в продольном, поперечном направлении.

Возможен вариант сплошного (из бакелитовой фанеры либо алюминия), надувного днища. В последнем случае существенно сокращается вес лодки, но растет стоимость.

Как расшифровать маркировку изделий

Лодки Барк имеют следующую маркировку:

  • B – BARK;
  • 240, 260 – длина лодки в сантиметрах;
  • N – навесной транец;
  • P – привальный брус;
  • C – слань (указывается при длине до 250 см, для больших размеров присутствует по умолчанию).

Модели маркируются следующим образом: B-240C, B-260NP и другие.

На заметку!Гребные лодки подходят для движения с помощью весел или мотора мощностью до 2,5 л. с.

В маркировке моторных лодок, кроме вышеуказанных, присутствуют дополнительные обозначения:

  • T – стационарный транец;
  • S – киль, жесткое дно;
  • N – скоростная лодка.

Примеры маркировок: BT-420S, BN-360S.

Технические характеристики популярных базовых моделей

Грузоподъемность изделий компании Барк колеблется 160–800 кг.

На заметку! Расчет грузоподъемности всегда выполняется с запасом, чтобы при необходимости можно было взять на борт еще одного пассажира.

Лодка с двумя банками
Длина лодки – ключевой показатель, который влияет на размеры кокпита, пассажировместимость, грузоподъемность.

Остановимся подробнее на технических характеристиках основных моделей лодок.

В-220

Гребная надувная одноместная базовая модель. Длина – 220 см. Ширина – 115 см. Примерная площадь кокпита – 0,88 кв. м. Диаметр борта – 30 см.

В комплекте поставляется:

  • транспортировочная сумка;
  • 2 весла длиной по 1,4 м;
  • ножной механический насос;
  • ремкомплект;
  • паспорт;
  • сертификат малого судна.

Вид днища и другие параметры могут отличаться в зависимости от модификации модели.

В-240

Гребная надувная двухместная лодка. Длина – 240 см. Ширина – 120 см. Примерная площадь кокпита – 0,98 кв. м. Диаметр борта – 32 см. Комплектация стандартна и аналогична предыдущему виду. Могут иметься различия в зависимости от модификации моделей.

В-260

Базовая серия надувных гребных двухместных суден. Длина – 260 см. Диаметр борта – 34 см. Ширина – 130 см. Площадь кокпита – 1,19 кв. м. Комплектуется 2 сланями длиной по 83 см. В остальном перечень стандартен и может меняться в зависимости от модели.

Интересно! В-260 – популярное судно среди рыбаков, что любят ловить подальше от суеты и шумных компаний.

В-270

Надувная двухместная гребная лодка. Длина – 270 см при ширине 139 см. Диаметр борта – 38 см. Площадь кокпита – 1,22 кв. м. Прилагается в комплекте 4 слани длиной по 88 см, 2 весла длиной 1,6 м. В остальном перечень аналогичен другим видам. Могут иметься различия по моделям.

ВТ-270

С такой же длиной компанией Барк выпускается моторное судно с плоским дном. Ширина – 130 см. Площадь кокпита – 1,03 кв. м. Диаметр борта – 34 см. В комплекте прилагается 5 сланей: 3 из них длиной по 75 см, 2 штуки длиной 60 см. В остальном базовый комплект аналогичен. Имеет различие по моделям.

В-280

Разновидность гребных надувных трехместных суден. Длина – 280 см при ширине 135 см. Примерная площадь кокпита – 1,27 кв. м. Диаметр борта – 36 см. Комплектуется 3 сланями длиной 88 см. Длина весел – 1,6 м. Другие составляющие базового перечня аналогичны и различаются по моделям.

ВТ-290

Относится к классу моторных надувных килевых и плоскодонок. Вт 290 – базовая модель. Длина – 290 см с шириной 135 см. Диаметр борта составляет 36 см. Площадь кокпита примерно 1,16 кв. м. Прилагается 6 сланей:

  • 4 штуки длиной 83 см;
  • 2 штуки – 60 см.

Длина весел – 1,6 м. Других отличий в базовой комплектации нет, только по моделям.

ВТ-310

Моторная пвх лодка длиной 310 см при ширине 148 см. Площадь кокпита колеблется в пределах 1,56 кв. м. Стандартный диаметр борта – 38 см.
Размеры и количество сланей, весел другие составляющие базового комплекта аналогичны BT-290. Есть отличия по моделям.

ВТ-330

Моторная надувная килевая лодка и плоскодонка. Длина судна – 330 см при ширине 160 см. С диаметром бортов 40 см. Средняя площадь кокпита – 1,76 кв. м.

В этой базовой модели количество сланей составляет 7 штук:

  • 4 длиной – 98 см;
  • 2 – 83 см;
  • 1 – 70 см.

В остальном составляющие главного комплекта такие же, как и у BT-310. Перечень меняется в зависимости от модификации.

Компания Барк выпускает широкий перечень гребных, моторных лодок пвх, что отличаются высоким качеством, надежностью и позволяет подобрать подходящий вариант самым требовательным покупателям. А желающие получить уникальное судно могут оформить индивидуальный заказ.

Видео по теме

  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
Остались вопросы, есть что добавить или вы с чем-то не согласны? Не стесняйтесь - пишите в комментариях! Для нас это очень важно.
Добавить комментарий