Электронасосы для ПВХ лодки

Время чтения: ~9 минут Автор: Ольга Полякова 20
Лодка и насосы

Использование на рыбалке надувных лодок требует применения насосов для их накачивания. Однако объёмы воздуха в лодках достаточно велики, и чтобы не тратить попусту время на закачку воздуха при помощи примитивного насоса типа «лягушка», следует применять более высокопроизводительные средства. В настоящее время самым оптимальным устройством подобного рода являются электрические лодочные насосы. Они разделяются на сетевые, или питающиеся от розеток 220 В, и автономные, получающие питание от аккумулятора автомобиля. Последние более предпочтительны, поскольку не везде имеется возможность использовать городскую электросеть рядом с водоёмом.

Общие вопросы эксплуатации

Каждый производитель лодок комплектует свои изделия насосом типа «лягушка» – достаточно примитивным средством с небольшим объёмом рабочей камеры. Объём лягушек редко превышает 2–3 л. То есть чтобы накачать даже лодку средних размеров (объём камер от 1 до 1.5 м куб.) с избыточным давлением в 200–300 мБар (или 0,2–0,3 атмосферы), потребуется более 600 «качков» лягушки.

Ситуация с ручными насосами выглядит хоть и не столь печально, но очень похоже. Поэтому чтобы не терять время и не утруждать себя подобными упражнениями, рыбаки давно используют для накачивания лодок ПВХ альтернативу – электрические насосы.

Электрические насосы для лодки делятся на две категории:

  • насосы низкого давления (создающие избыточное давление в 200–300 мБар);
  • насосы среднего и высокого давления (от 300 до 1500 мБар).

Первые обеспечивают для надувной лодки достаточно быстрое накачивание воздуха, однако такого давления не хватает, чтобы привести лодку в рабочее состояние. Поэтому приходится «докачивать» плавсредство при помощи обычной лягушки.

Насосы среднего и высокого давления могут довести величину давления в камерах лодки до нужного значения, при этом скорость их работы также достаточно высокая. Преимущественно в устройствах низкого давления применяется простая конструкция в виде турбины, лишенная каких бы то ни было устройств контроля и отключения.

Поршневой компрессор
А в устройствах высокого давления, кроме турбины (используемой на начальном этапе), также присутствует поршневой компрессор.

Обычно в начале работы такого насоса происходит создание избыточного давления в 200–300 мБар при помощи турбины, а потом она отключается, и давление докачивается до рабочего значения (например, 450 мБар) при помощи компрессора.

Насосы, в которых присутствует только турбина, называют одноконтурными. Те, в которых, кроме турбины, присутствует поршневой компрессор – двухконтурными (двухступенчатыми, двухстепенными и т. д.).

При этом в двухконтурных устройствах обязательно существуют датчики давления (например, манометры), в функции которых входит переключение типа нагнетателя воздуха и отключение насоса при достижении установленного давления. То есть, насосы высокого давления являются автоматическими устройствами. Естественно, их цена может иного отличаться от цены устройств низкого давления в разы.

Подавляющее большинство подобных насосов работают автономно от 12 вольт автомобильного аккумулятора, поскольку на рыбалке чаще присутствует автомобиль, нежели стационарная сетевая розетка.

Критерии выбора

Существуют достаточно простые правила выбора электронасоса для накачивания резиновых лодок. Они приведены ниже:

  • Конструкция устройства должна иметь максимально прочный корпус, поскольку его эксплуатация будет сопряжена с экстремальными условиями (влажность, пониженная температура, случайные удары и т. д.).
  • Поскольку время непрерывной работы таких насосов ограничивается 10–15 минутами, не рекомендуется для накачивания больших лодок применять насосы с низкой производительностью. Например, для накачивания воздухом лодки длиной 4 м при помощи насоса с производительностью 100 л в минуту понадобится около 10 минут, что уже соизмеримо с максимальным временем непрерывной работы.
  • Важно, чтобы в конструкции насоса, особенно его поршневой группы было максимальное число металлических элементов, поскольку при этом срок его службы будет значительно дольше.
  • Длина проводов для подключения к аккумулятору должна быть не менее 5 м, чтобы обеспечить удобство работы.
  • И также для более комфортной работы с насосом длина воздушной трубки, соединяющей его с лодкой должна быть не менее 3 м.
  • Важно, чтобы в насосе присутствовал манометр, а также регулятор, с помощью которого можно будет установить рабочее давление в камерах лодки.
  • Поскольку мощность подобных устройств составляет около 100 Вт (что при 12 вольтах на аккумуляторе соответствует 8 А рабочего тока) нежелательно в качестве питания не использовать прикуриватель. Его рабочий ток составляет порядка 10 А, кроме того, контакт от прикуривателя не рассчитан на длительную работу и при таком токе он будет перегреваться и искрить.
  • Не стоит гнаться за низкой ценой, покупая неизвестные модели или откровенные «ноунеймы». В самый неподходящий момент такие устройства могут выйти из строя и подвести незадачливого рыбака.
Читайте также:

Лучшие образцы

Рассмотрим рейтинг лучших лодочных насосов, существующих в настоящее время на рынке

Weekender PK-8401

Этот представитель насосов высокого давления имеет одноконтурную конструкцию. Несмотря на то что он создан на базе поршневого компрессора, насос, тем не менее обладает достаточной скорость накачки лодки.

Weekender PK-8401
В комплекте с насосом идёт полутораметровый кабель и набор насадок.

Максимальное давление, которое способен обеспечить данный аппарат, составляет 1400 мБар, что является своеобразным рекордом для устройств подобного рода. Производительность его также впечатляет: около 120 л в минуту.

Конечно, это далеко до показателей, которые выдают турбины, однако, для поршневого насоса этот показатель весьма пристойный. Накачка лодки длиной 3 м с диаметром баллонов 35 см происходит примерно за 8 минут.

Цена подобного насоса составляет 60 долларов.

Марлин GP 80

Данное изделие является копией (а может быть, и рестайлингом) известной модели Parsun, имеющей такой же индекс. От своего «прародителя» данное устройство отличается более интересным дизайном и возможностью работы не только от внешнего аккумулятора, но и от небольшого внутреннего, емкостью 7000 мАч.

Марлин GP 80
Насос выполнен в ударопрочном и герметичном корпусе чёрного цвета. В комплекте с ним помимо стандартного набора из проводов, гофротрубы и насадок также идут дополнительные уплотнители и чехол-сумка.

«Марлин» является двухконтурным насосом с возможностью установки давления накачки. Давление может быть задано от 100 до 800 мБар с шагом 50 мБар. Производительность насоса удовлетворит даже самых требовательных покупателей – около 500 л/мин.

Масса прибора составляет около 3 кг. Его цена – около 110 долларов.

Weekender HT-780C

Полностью автоматизированный аппарат для накачки лодок, работающий от внешнего аккумулятора. Представляет собой двухконтурную конструкцию с электронным манометром и средствами цифровой индикации давления и режима работы.

Это один из самых мощных насосов, потребляющий порядка 15 А тока, что соответствует мощности около 180 Вт. Возможно такая высокая мощность обусловлена тем, что агрегат способен выдавать давление свыше 1500 мБар. Несмотря на большую мощность, насос достаточно компактен 25x17x13 см и весит около 2,5 кг.

Weekender HT-780C
Устройство поставляется в комплекте с чехлом, кабелем питания и гофротрубой. Насадки отсутствуют.

Управление устройством полностью цифровое, осуществляемое при помощи кнопок. Устройство имеет пыле- и влагозащищённый корпус.

Цена – 85 долларов.

Bravo BP12

Компактный двухступенчатый насос для накачивания лодок среднего размера (до 3 м). Это одна из базовых моделей в товарном ряду продукции «Браво», обладающая тем не менее вполне пристойными характеристиками.

Bravo BP12
На крыше насоса располагается регулятор, с помощью которого устанавливается рабочее давление.

Несмотря на наличие турбины, производительность данной модели покажется небольшой. Она составляет в среднем 160 л/мин. Причём, этот параметр не зависит от того, какой з типов нагнетателя используется, то есть и турбина, и поршень работают с одинаковой производительностью. При этом максимальное давление, которое способен выдавать такой насос составляет 1000 мБар.

В любом случае, для средних и малых лодок его вполне должно хватить. Трёхметровая лодка с его помощью накачивается примерно за 5 минут.

Цена – 60 долларов.

Bravo BTP 12 Manometer

Эта итальянская разработка является весьма интересным представителем компактных насосов для лодок. Несмотря на относительно небольшие габариты, данный экземпляр способен накачивать лодки до 6 м длиной.

Bravo BTP 12 Manometer
Модель оснащается стрелочным манометром, совмещённым с регулятором давления до 1000 мБар. При достижении заданного давления происходит отключение питания.

Это двухступенчатая модель с автоматическим переключением режимов работы. Турбина с крыльчаткой специальной формы способна закачивать воздух со скоростью до 450 л/мин. Производительность поршня также впечатляет – до 160 л/ч. Это достаточно высокий показатель, мало какие из моделей в данной ценовой категории могут похвастаться подобным.

Мощность работы такого насоса составляет от 90 до 100 Вт. Габариты – 30х10х15 см.

В комплект поставки входит 3-х метровый кабель питания с зажимами типа «крокодил», а также гофротруба с набором насадок.

Цена – 130 долларов.

Bravo BTP 12 Digital

Отличается от предыдущей модели наличием цифрового контроллера с ЖКИ дисплеем вместо традиционного манометра.

дисплей и кнопки управления насосом
Кнопки управления насосом находятся непосредственно под цифровым дисплеем. Здесь можно выбрать режим работы и задать давление, до которого необходимо накачать лодку.

По всем остальным характеристикам данная модель полностью повторяет рассмотренный ранее BTP 12 Manometer.

Достаточная скорость накачивания воздуха при избыточном давлении в 1 атмосферу, удобство и надёжность в работе делают этот насос одним из лучших не только в линейке Браво, но и вообще среди большинства других марок, выпускающих подобную продукцию.

Цена – порядка 150 долларов.

Где купить

Практически все рассмотренные насосы можно приобрести на Алиэкспресс. Для тех, кто не хочет связываться с этой службой или не доверяет китайским интернет-магазинам, можно воспользоваться услугами местных компаний.

В Москве лучше всего воспользоваться услугами Водомоторики.

Для жителей Пскова и Псковской области можно обратиться на интернет-сайт компании RegMarkets.

Жители Красноярска могут приобрести эти товары на портале «Катера Сибири».

Самостоятельное изготовление

Можно изготовить электрический насос для лодки ПВХ самостоятельно. Однако, сразу следует уточнить, что создание своими руками компрессорного насоса (или даже просто компрессорной группы) – достаточно сложное занятие и самостоятельно вряд ли реализуемое.

Основная проблема при этом состоит в необходимости использования устройства автоматики, переключающего выход потока воздуха. Его сложно изготовить самостоятельно, а использовать покупную автоматику нецелесообразно – стоимость такого насоса будет слишком высокой. А вот если использовать в его конструкции только турбину, работающую на выдувание воздуха, то сделать насос для лодки можно без проблем.

Устройства подобного типа могут создавать давления до 300 мБар. Этого достаточно, чтобы обеспечить накачку лодки длиной до 4 м без дополнительной подкачки, например, при помощи ручного насоса.

Естественно, при создании такого насоса следует руководствоваться теми же принципами, которые предъявлялись к покупаемым лодочным насосам, а именно:

  • максимальная прочность корпуса и надёжность конструкции;
  • использование в качестве устройства питания автомобильного аккумулятора 12 В;
  • наличие проводников достаточной длины (не менее 5 м) для подключения питания;
  • и т. д.

Чем большее количество этих требований будет выполнено, тем проще и безопаснее будет эксплуатация такого насоса.

В самом простом варианте исполнения для создания подобного устройства понадобятся:

  • небольшой электродвигатель, работающий от автомобильного аккумулятора;
  • турбина, работающая на выдувание воздуха;
  • электрические кабели длиной не менее 5 м, имеющие зажимы-крокодилы для соединения с аккумулятором;
  • гофрированная трубка, длиной не менее 3 м;
  • силиконовые переходники;
  • муфты;
  • пластиковый переходник для сопряжения выхода турбины и гофрированной трубки;
  • пластиковая коробка достаточных размеров, в которой поместится вся конструкция;
  • герметик.
Центробежный нагнетательный вентилятор
Альтернативой первым двум компонентам может быть центробежный нагнетательный вентилятор (т. н. вентилятор-улитка), питающийся от 12 В.

Процесс сборки насоса выглядит следующим образом:

  1. Вращающаяся часть электродвигателя соединяется с осью турбины. Соосность элементов должна быть достаточной, чтобы во время работы двигателя не было биений. В случае использования вентилятора-улитки этот шаг пропускается.
  2. Выход турбины при помощи переходника или патрубка выводится за пределы корпуса и хорошо фиксируется в его стенке. Часть переходника, находящаяся вне корпуса должна иметь длину не менее 3 см для удобного и надёжного присоединения гофрированной трубки. В процессе монтажа используются различные муфты и переходники.
  3. К электродвигателю присоединяются провода с клеммами.
  4. Корпус закрывается крышкой; в нём проделывается несколько отверстий, через которые воздух будет попадать в турбину.
  5. К выходному патрубку присоединяется гофрированная трубка, которая другим концом будет соединяться с клапаном лодки.

Выбор электронасоса для лодки – задача на такая простая, как может показаться, на первый взгляд. И хотя основным фактором является объём камер лодки, существует ещё множество нюансов и деталей, на которые следует обратить внимание. И цена, в данном случае, не является самым важным из них.

Видео по теме

  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
Остались вопросы, есть что добавить или вы с чем-то не согласны? Не стесняйтесь - пишите в комментариях! Для нас это очень важно.
Добавить комментарий