
Зимняя ловля отличается от летней наличием различных хитрых монтажей. Это не удивительно, поскольку разнообразие приёмов игры снастью достаточно скудное, ведь ее приходится погружать в ленки небольшого диаметра, и все направления движения фактически ограничены вертикальной плоскостью. Одним из таких монтажей, призванных повысить эффективность зимней рыбалки, является паровозик – снасть с двумя мормышками.
Что представляет собой монтаж паровозик
Если кратко описывать данных монтаж, то хватит одного предложения: на основную леску прикрепляют две мормышки, одна из которых (нижняя) крепится наглухо, а вторая, наоборот – делается подвижной. Благодаря этому в процессе ловли можно регулировать глубину.

В некоторых случаях паровозик немного модифицируют – ставят большее количество приманок. Критерий при этом следующий: чем больше глубина, тем больше должно быть приманок. Этот вариант, несмотря на свою логичность, обладает рядом недостатков:
- Он неудобен в процессе эксплуатации.
- Рыбалка теряет спортивную составляющую. Грубо говоря, становится неинтересной.
Поэтому в большинстве случаев количество мормышек, применяющихся при монтаже паровозик, равно двум.
К преимуществам подобной оснастки можно отнести:
- возможность облавливать большее количество горизонтов;
- снасть с двумя мормышками более привлекательна для рыбы (нижняя вызывает у неё интерес, а верхняя провоцирует на атаку); часто рыба может «сесть» сразу на оба крючка;
- при использовании такой оснастки возрастает количество поклёвок и пойманных рыб.
Изготовление данного монтажа потребует следующих компонентов:
- две мормышки;
- два стопора.
Последовательность изготовления
Собирают паровозик следующим образом:
- Вначале на основную леску надевают первый стопор, затем первую мормышку.
- Затем надевают второй стопор. Передвижением стопоров можно регулировать глубину и облавливать разные водные горизонты.
- Наглухо присоединяют вторую мормышку. Рекомендуемое минимальное расстояние между ними должно быть 50 см.
Собственно, всё: на этом сборку паровозика можно считать законченной.

Существуют некоторые рекомендации по сборке. Обычно нижняя мормышка берётся несколько тяжелее, чем верхняя. По типам рекомендуется сделать так: на низ устанавливают чёртика, наверх – мормышку с мотылем. Их цвет не играет особой роли, но рекомендуется использовать блестящие. Время от времени в процессе поиска рыбы следует менять глубину.
Как ловить на оснастку паровозик
Тактика ловли достаточно простая, она повторяет обычную зимнюю ловлю с классической снастью с одной приманкой. Проводка делается следующим образом: нижней мормышкой стукают о дно, поднимая муть. Далее частыми подёргиваниями снасть поднимают вверх, а затем снова опускают на дно. Интенсивность движения может быть разной – нужно экспериментировать, чтобы найти оптимальную.