
В последнее время особенно популярной оснасткой для ловли рыбы стал отводной поводок. По сравнению с обычным джигом он имеет ряд преимуществ. Устройство такой оснастки довольно простое: к концу основного шнура на одну леску крепится груз, а на другую - крючок с приманкой.
Преимущества оснастки
Какие же все-таки преимущества у данного поводка? Во-первых, груз и приманка расположены на непосредственном расстоянии друг от друга, а соответственно, приманка выглядит более естественно. Во-вторых, длину отвода с грузом можно регулировать. Таким образом, рыболов всегда знает, на каком расстоянии ото дна находится приманка. В-третьих, грузило можно выбрать гораздо тяжелее, нежели при использовании обычного джига, и использовать его с более легкой приманкой. Это даст возможность ловить рыбу даже там, где большая глубина и сильное течение.
Существуют различные способы монтажа отводного поводка. Однако при использовании многих из них требуются вертлюжки и прочая фурнитура для крепления. Это является существенным недостатком данных методов, так как изначально оснастка не имеет никаких дополнительных приспособлений. Поэтому сегодня речь пойдет об очень простом и быстром способе монтажа без использования дополнительных средств для крепления.
Порядок монтажа
Итак, для осуществления данного способа нам понадобится леска длиной примерно в 1,5 метра (длина лески зависит от длины отводов, которая вам требуется). Далее на одном конце данного отрезка оснастки необходимо прикрепить крючок для приманки. Делается это при помощи нескользящей петли или рыболовного узла (вы можете использовать удавочный узел, клинч или любой другой). На картинке ниже подробно изображено, как можно привязать поводок к крючку при помощи узла клинч.

На другом же конце при помощи такого же узла или петли крепится груз.
Следующим шагом нам нужно сделать крепежную петельку на этом же отрезке лески. Она делается при помощи узла “восьмерка”.

Длина от этой петельки до груза должна составлять примерно 40 см. Соответственно, длина от петельки до крючка с приманкой составит около 110-120 см, в зависимости от длины лески в целом.
Данную конструкцию необходимо прикрепить к оснастке. Для этого на нем делаем аналогичную петельку, а затем соединяем их с помощью метода “петля в петлю”.

Итак, работа выполнена. Как видно, данный способ монтажа не предполагает использование вертлюжков и прочих средств для крепления. Одним из преимуществ этого метода является, конечно, простота, а также экономия времени на его исполнение. Петли же легко проходят через пропускные кольца удилища, соответственно, можно подтягивать груз к его кончику перед забросом.
Однако способ имеет и свои недостатки – большое количество запутываний лески и захлестов, а также невысокая прочность в сравнении с другими способами монтажа. Кроме того, при использовании данного приема рекомендуется, чтобы оснастка была выполнена из лески или флюорокарбона. Если вы будете делать петли из скользкого шнура, он может запросто распутаться.